Действует с декабря 2008 года
Обзор иностранной прессы
Просмотры: 72 314

Казашки вступают в брак с иностранцами гораздо чаще, чем казахи – с иностранками

Написано 12 Декабрь, 2008 в категории Культура

     Вчера, 11 ноября, в казахской газете «Туркiстан» была опубликована проблемная статья Сейтин кажы Бизакова под названием «Сүрбойдақтар мен кәрі қыздар трагедиясы». Она посвящена теме закоренелых холостяков и старых дев в казахском обществе. Затрагивается в ней и вопрос изменения ситуации с межнациональными браками за последние десятилетия. Вот что пишет об этом автор: «До 60-ых годов случаи выхода казахских девушек замуж за парней из других национальностей не встречались, хотя случаи женитьбы казахских парней на девушек из других национальностей бывали». Сейчас, мол, ситуация изменилась. Далее приводится сравнение с аналогичной ситуацией в чеченском обществе в наше время: «Хотя нынешние чеченские парни изредка, бывает, женятся на представительницах других национальностей, их девушки создают семьи только с парнями своей национальности». Такое утверждение было, кстати, подтверждено Асет Вацуевой, работавшей в недавнем прошлом телеведущей на канале НТВ, в ее интервью «Комсомольской правде», вызвавшей много шума и даже обид в российском обществе. А.Вацуева в частности на вопрос о том, что, если бы какой-нибудь русский решился ухаживать за ней, вышла бы она замуж за него, ответила так: «Никогда не говори «никогда». Но мысли у меня такой, не в обиду русским мужчинам, не было. Мусульманские женщины могут выходить только за мусульман». Тогда ей задали такой вопрос: «А за русского выйти — позор?». Ответ был таков: «Видимо, да». Это интервью под названием «Телеведущая Асет Вацуева: За русского выходить замуж мне нельзя» вызвала, повторимся, большой резонанс. В бывших же советских республиках с преимущественно мусульманским населением ее вышеприведенные высказывания были встречены с большим одобрением. В особенности – со стороны мужчин. Вот, мол, какой должна быть настоящая мусульманка.

     Что же касается ситуации с межнациональными браками в Казахстане в наше время, надо отметить, что их доля в общей численности заключенных на территории нашей страны брачных союзов заметно уменьшилось. Но при этом обнаруживается, что казашки в наше время куда чаще, чем в прежние советские времена, идут замуж за мужчин не своей национальности. Тут, как говорится, доказывать ничего не надо. Тому свидетельство – сама статистика. Впрочем, произошедшие перемены заметны и без ее данных. Они бросаются в глаза.

     А ведь вплоть до начала 1990-ых г.г. доля тех, кто выбирает себе в мужья не казахов, в общей численности вступающих в брак казашек была не больше одного процента.

     Тогда казахские мужчины гораздо чаще женились на не казашках, чем казашки выходили замуж за не казахов. И это воспринималась как норма. Ибо, согласно идущим из глубины веков народным традициям, мужчине не возбранялось взять в жены женщин другой нации и религии, а вот девушкам и женщинам нельзя было выходить замуж за чужих мужчин. Вот как эта норма и ее практика характеризуются у Ольги НАУМОВОЙ в ее труде «Представления о «своих» и «чужих» и традиции толерантности в культуре центрально-азиатских народов»: «Браки с неказахами заключались и простыми казахами. Однако они были допустимы только для казахов-мужчин. Браки казашек с неказахами осуждались общественным мнением вплоть до последнего времени… Браки казахов с русскими женщинами изредка встречались уже до революции, заключались и в советское время» (автор кандидат исторических наук, старший научный сотрудник института этнологии и антропологии РАН,  ее это исследование базируется на данных собранных во время экспедиции в Казахстан, осуществленной в 1987 года).  Ее выводы представляются очень важными постольку, поскольку они сформированы на основе взгляда со стороны. Ольга Наумова зафисксировала ситуацию по состоянию на 1987 год. Тогда в едином еще советском государстве интернациональные связи между представителями разных народов в стране приветствовались и поощрялись, а национальная замкнутость и этническое обособление критиковалось. Тем не менее приехавшие из Москвы в Казахстан ученые-социологи обнаруживают и отмечают не только отрицательное отношение казахского общественного мнения к бракам казашек с не казахами, но и то, что такое осуждение действует достаточно эффективно.

     С тех пор прошло не так уж много времени. К тому же этот период был отмечен получением Казахстаном государственной независимости и его становлением в качестве самостоятельного государства.  Казалось, казахи как народ получили куда большую, чем прежде, возможность для закрепления сохранявшихся даже в советское время своих традиции и обычаев. Особенно в сфере бракосочетании и семейной жизни. Ведь это – та область, где находится основа основ задачи выживания нации. Однако на деле получилось иначе. Всего через считанное количество лет, в 1999 году доля межнациональных брачных союзов в общем количестве заключенных с участием казахов и казашек браков достигло 7,9%. В 2000 этот показатель несколько сократился, составив 7,5%.

     Но спустя еще несколько лет, обнаружилось, этот откат вовсе не означал начала движения вспять. В 2003 году доля межнациональных брачных союзов в общем количестве казахских браков достигло 9,37%. Тогда свою семейную судьбу связали с человеком другой нации 3406 казахских мужчин (5,23%) и 2666 казахских женщин и девушек (4,14%). Из приведенных видно, что казашки по части межнациональных браков ненамного отстают от казахов. Причем не только в городах, но и также в сельской местности. Сейчас уже с большой долей уверенности можно предположить, что в скором времени доля казашек в общей численности браков с лицами не казахского происхождения превысит долю казахов.

      Что это — следствие эмансипации? Или есть еще какие-то другие причины? Нам представляется причина таких разительных перемен с сфере брака и семьи кроется не столько в эамнсипации общественных отношений, сколько в социальных преобразованиях последних лет и в вызванных ими переменах в жизни казахского общества. И самым важным вопросом, вытекающим из реальности женской доли в сегодняшнем Казахстане, представляется то, что судьба казахской семьи большей частью возложена на плечи казахской женщины.

 

   

Ляззат МАЙЛЫБАЕВА


Похожие статьи
    None Found

99 комментариев к статье 'Казашки вступают в брак с иностранцами гораздо чаще, чем казахи – с иностранками'

Подпишитесь на комментарии RSS или TrackBack к статье 'Казашки вступают в брак с иностранцами гораздо чаще, чем казахи – с иностранками'.

  1. Ерлан написал,

    12 Декабрь, 2008 в 09:52

    Ну и что тут такого?!

  2. Сабур написал,

    12 Декабрь, 2008 в 09:55

    А то, что мусульманам можно жениться на иноверкам, а мусульманкам нельзя выходит замуж за иноверцев.

  3. Асия написал,

    12 Декабрь, 2008 в 11:33

    Люди, глобализация на дворе. Скоро все народы смешаются. Так что межнациональные браки — это нормально.

  4. Шаке написал,

    13 Декабрь, 2008 в 13:30

    Правильно. Надо только чтобы дети от смешанных браков женились на казахах, т.е ассемилировать нации живущие в Казахстане и обновить гены казахского народа. И еще детей надо воспитывать казахами и учить казахскому языку.

  5. zhanna написал,

    13 Декабрь, 2008 в 18:30

    Но не все казашки мусульманки, между прочим. и вообще кто может запретить выходить замуж по любви. а дети от смешанных браков ответственность за все присутствующие национальности чувствуют

  6. Казах написал,

    3 Январь, 2009 в 11:27

    Те казашки, которые выходят замуж за не казахов уже не казашки и не мусульманки. Это те дамы, которые в большинстве случаев не знают своего языка, культуры и традиции. Обычные девушки манкурты. Что с них брать? Пусть выходят замуж за других. Хотя можно подчеркнуть, что в первую очередь виноваты СОВковые родители этих девушек. В советское время у казахов было старшее поколение, которое соблюдало традиции и могло такое остановить. Сейчас старшее поколение это люди, которые выросли с ценностями СССР. Для них межнац браки это норма. Может нац самосознание еще полностью не поднялось. Ну, поживем, увидим.

  7. Рауан написал,

    6 Февраль, 2009 в 15:37

    К сожалению, казак кыздары часто выходят замуж за иноверцев. Запрет выдавать дочерей за иноверцев и разрешение жениться на людях писания (христианах и еврейках) прописано самим Всевышним. И то, только на праведных христианках и еврейках. (а таких разве сегодня найдешь? :-))) Это правило и легло в основу казахских традиций.
    Конечно же в этом виноваты родители и братья таких девушек. Асет Вуцуева — молодец, настоящая мусульманка.

  8. Gaftus написал,

    10 Июль, 2009 в 23:17

    Поживем.

  9. JohnWV написал,

    15 Июль, 2009 в 17:20

    Отличная мысль

  10. Казашка пишет написал,

    30 Июль, 2009 в 12:33

    Я думаю люди одинаковые если у них вера разная это неозначает что он или она инопланетяне или монстры. И вообще люди забывают про любовь , про большую любовь. Женится просто чтобы было по обычаям или что скажут люди это невыход с положения. Междупрочим на дворе 21 век, век свободы где люди сами решают что им хорошо а что нет. А никак раньше с указкой как животных скрещивают.


  11. 4 Август, 2009 в 13:30

    Вы ошибаетесь. Пишите мне в PM.

  12. каракесек написал,

    8 Октябрь, 2009 в 14:16

    мое мнение надо все народы между собой перемешать, создать новый обновленный казахский народ с сильной национальной культурой, которая существует до настоящее время.
    Это всегда так было во все времена. Народ всегда двигался с востока на запад. Ждите мы идем!

  13. Темырлан написал,

    6 Ноябрь, 2009 в 05:25

    А я думаю что казашки не должны встречатся с иностранцами , Если перемешаются то это не казахстан , а черт знает что , И знание казахского языка должны знать все кто живет вказахстане

  14. Кыпчак написал,

    10 Июль, 2010 в 23:42

    Все нормуль :)))
    Будем как раньше Тюрками :)))))))))))))))))))))
    т.е Евразийцами :)))))))))))

  15. Казах написал,

    27 Февраль, 2011 в 12:16

    межнациональные браки-это нормально!но мне кажется жениться не на мусульманке это плохо!

  16. Казах написал,

    27 Февраль, 2011 в 12:18

    Темырлан прав!Это позорно!

  17. алекс написал,

    27 Февраль, 2011 в 20:13

    Казах написал,
    3 Январь, 2009 в 11:27
    Те казашки, которые выходят замуж за не казахов уже не казашки и не мусульманки.
    ————
    Ну, вот… Ещё один расист нарисовался

  18. карина написал,

    15 Март, 2011 в 23:40

    казахи «мужчины»,вы такие непонятные!у вас какое то мнение двуличное!В одном углу кричите,нас мужчин мало а девушек много…типо цените нас и при этом забывая о ценности девушек!!!а здесь кричите,позор народа! так девушки выходят за иностранцев потому что они мужчины без ковычек и их много,к тому же не бросаются словами нас мало и.т.п. как «колхозные бабы»…к тому же не надо другую нацию обсирать!мы все одинаковые!может наша проблема-наш менталитет!P.S. сама лично терпеть не могу казахских мужчин,вы отвратительные(прошу прощения,если кого то задел)!но я казашка)

  19. брилльянт) написал,

    16 Март, 2011 в 12:47

    у ЛЮБВИ нет религии,у БОГА нет нации!:)

  20. Алтынай написал,

    22 Март, 2011 в 03:20

    согласна карина,
    всякие высказывания типа товарища под ником «казах» — это дефиниция отношения мужчин к женщине. Нет права свободы выбора, нет любви, просто какие-то мотивы, лишь бы опустить.

    Я ненавижу казахов, он отвратительные мамбеты с «восточным» менталитетом, где женщина — человек второго сорта.

  21. Казахский националист написал,

    22 Март, 2011 в 05:04

    В общем всякие безродные карины и алтынаи пускай выходят за кого попало, хоть за козла, от этого только нация чише станет, чем меньше колоборционистко-космоплитической грязи ,тем лучше. Происходит естественный процесс отбора достойных представительниц нации, и отсеивания всякого мусора!
    Казах должен женится на казашке, а казашки выходить замуж лишь за казаха, либо за представителя близкородственных, народов.
    Выходить замуж за человека иногоэтнического, продолжать и разомнажать род чужеродного народа,
    недопустимо, это нужно расценивать как предательство!

  22. Казахский националист написал,

    22 Март, 2011 в 05:14

    Ты явно интелектом не блещешь, как раз таки у казахов, в отличие от всяких деспотичных ,восточных народов, женщина была уважаема и ценилась, была равной мужчине, казашки никогда не носили паранджу, и нередко являлись воительницами, например Бопай Ханум, сестра Кенесары, ходила в боевые походы наравне с мужчинами.
    Но ты можешь не беспокоится, ты не казахская девушка как и карина, вы не достойный этого гордого
    звания, вы просто безродные манкуртки, конченные с…ки!

  23. Асель написал,

    4 Апрель, 2011 в 19:15

    Казахскому националисту :
    По культурней надо быть, вы вроде казах и «уважительно относитесь к женщине», или у вас это зависит от ситуации ))))) Все люди имеют право иметь свое мнение, и казашки тоже.
    Что касается смешанных браков, то прежде чем оскорблять казашек рекомендую посмотреть на вас же, казахов.
    А картина следующая, это официальная статистика:
    1. казашек с в/о больше чем казахов, это значит что завтра готовы ли вы свою дочь с в/о отдать замуж за слесаря или строителя? но зато казаха…. вряд ли
    2. до 12% казахов берут в жены не казашек, получается уже 12% казашек не смогут найти себе мужа казаха, уже неравенство…
    3. доля казахов тунеядцев, алкоголиков, наркоманов и всякий уголовный сброд составляло на 2009 год 16%, еще 16% казашек не смогут выйти замуж за казахов
    4. а еще есть новая тенденция… современная, которая тоже набирает обороты… наши «джигиты» стали все больше любить таких же «джигитов»
    А вы тут ярлыки на казашек навешали… наоборот, выходя замуж за мужчину другой национальности, казашка остается казашкой, ее за это и полюбили и высоко оценили. И дети в таких браках больше казахи, чем в браках между казахом и например русской.

  24. Гала написал,

    10 Апрель, 2011 в 08:59

    Обидно за высказывания типа: если вышла за не казаха, то это такие и сякие. Мне более 40 лет, вышла замуж за казаха еще в СССР, что говорить, была золушкой. Пахала от зари до заката. Появилась у него женщина с ребенком, я гордо ушла. Хотя может жалела, что надо было терпеть и прочее. Но у нас не было детей и я ушла. Я так и осталась одинокой. Предложений руки и сердца больше не было, а были не пристойные предложения, которые отметались. Таких судеб как у меня миллионы, в нашем министерстве 70 % девушек казашек не обустроены в личном плане. Это ТРАГЕДИЯ! Это национальная трагедия, которую надо решать на уровне государства! И вы говорите, чтобы казашка Не выходила за муж за иноверца или не казаха?! Нет уж! Пусть лучше еще одна девушка станет счастливой женщиной и матерью! Найдет свое место в жизни. Я была во многих странах, и знаете, достоинство и честь казашек на много выше ценится, чем другие национальности из СНГ. Мы образованы, толерантны, преданны, порядочны, культурные, хозяйственные, уважаем старших, да, все не перечесть. А как любить умеем?! Не имеем вредных привычек, спасибо родителям!
    Раз, государство не меняет политику в отношении демографии и нацгенафонда, то пусть хоть решается таким образом.
    Если девушка выходит за муж, не важно какой нац-ти, по Любви, то что может быть лучше?!
    Баккыты болсын!

  25. Владимир написал,

    12 Апрель, 2011 в 22:31

    Женщины казашки вы молодцы. Вы поднимаете голову. Я на юге живу и вижу судьбу девушек. Институт закончит и ее сразу крадут, потом подметает в ауле грязную улицу перед домом, роды, ребенок, больница, опять роды, ребенок и так далее до 40-50 лет. Потом она уже Кошмар-Апа. Это жизнь благородной мусульманки. Не скажу про всех, ясное дело утрирую, но что есть то есть. Очень жалко таких женщин загубленных. А мужиков понимаю, это же очень удобно, держать дома ручную бабу, что хочу то и делаю, а ты рот закрой. А вот Вы джигиты попробуйте свободную женщину покорить, влюбить в себя и рядом удержать. Ну счас начнется….. Девушки не сдавайтесь манкуртам! Сам женюсь скоро на казашке!

  26. * написал,

    12 Апрель, 2011 в 22:36

    так местным исламистам и нужны такие бесправные рабыни!
    Усе — по корану!

  27. Ануар. написал,

    17 Апрель, 2011 в 18:59

    Асель написал,

    4 Апрель, 2011 в 19:15

    Казахскому националисту :
    По культурней надо быть, вы вроде казах и “уважительно относитесь к женщине”, или у вас это зависит от ситуации ))))) Все люди имеют право иметь свое мнение, и казашки тоже.
    ————————————————————
    Асель. Вы почти во всем правы, безусловно вина нас казахов в том, что вы от нас перебегаете к другим нациям есть: тут и наша леность, и праздность, и самодовольство, и неуважение и много еще чего (в частности сужу по своему родному братишке, хотя под моим влиянием он стал меняться).
    Обидно и горько видеть это. Свое бессилие, чтобы в корне переменить ситуацию. Тут определенно требуется вмешательство государства.
    Побольше информации о наших замечательных казашках.
    А наши парни как будто ослепли. А ведь, то, что представители других наций отнимают вас у нас грозит очень большими неприятностями для нашего и без того ослабленного народа.
    Карина и Алтынай. Вы сделали выбор и будьте счастливы. Но не надо всех одной расческой.

  28. Аноним написал,

    18 Апрель, 2011 в 01:31

    Я думаю казашки могут встречаться с кем пожелают, но выходить замуж надо за казахов. Надо сохранят свою идентичность и воспитывать детей по казахским традициям. Ведь во многих городах наши девушки не говорят по-казахски и не уважают свою культуру. Выйдя замуж за представителя другой национальности, девушки-манкурты думают, что к ним будут относиться лучше. Тот же русский, например, может оказаться и алголиком, и тунеядцем. Так что не надо говорить гадости про казахов, называть их мамбетами и бездельниками (ваши отцы и братья тоже «колхозники» что ли тогда?). Среди наших казахов много интеллигентных и умных парней, а просто обобщать и думать, что если русский значит лучше это неправильно. Прежде чем, осуждать кого-то посмотрите чем вы лучше, это я говорю нашим казашкам. Делайте выводы.

  29. civic написал,

    18 Апрель, 2011 в 11:39

    аноним, как понимать твои слова: «казашки могут встречаться с кем пожелают», потом еще и «выходить замуж надо за казахов»)))

  30. Ануар написал,

    18 Апрель, 2011 в 16:07

    Абсолютно правильно написал Владимир. Ему мой респект. У Алтынай и Карины это больше крик души. Крик всем глухим, недалеким, самодовольным и горделивым, коими являются большинство казахов. Может быть именно они как раз как никто больше всех думают и переживают за наш народ. Переживаю и я. Вследствие этой глухоты и недалекости мы не разглядели рядом с нами сокровища о котором мечтают многие мужчины других национальностей. Имя этому богатству — наши казахские девушки. Эта слепота и глухота обходится нам очень дорого. Прозрение приходит….но порой слишком поздно.

  31. Ануар написал,

    18 Апрель, 2011 в 16:08

    Это не они должны быть достойны нас, но и мы должны быть достойны их, бережно относится к ним, следить за собой, заниматься спортом, быть чистоплотными, постоянно повышать свой профессиональный уровень, развиваться умственно и физически, естественно никаких вредных привычек, а самое главное любить их всей душой как это делают они, искренне и без подлянок и оглядок. Ведь если казашка полюбит, то всей душой и ядерный взрыв не разрушит эту любовь. И несмотря на все наши гадости (и частенько подлости) они (заметьте) все также любят нас.

  32. Ануар написал,

    18 Апрель, 2011 в 16:09

    Мне есть с чем сравнивать.
    Я сам не без греха и восхищаюсь моей женой Зауре (а в ее лице и всеми казашками), за ее любовь и преданность несмотря на все то г…вно, что я ей причинил.
    Как радуется моя душа, когда я вижу прогуливающуюся молодую семейную пару казахов с маленьким ребенком. Я любуюсь этим их счастьем. И в то же время возникает чувство тревоги когда вижу семью, где казах или казашка женат или замужем за представителем другой нации. Это значит, что еще один кирпичик выбит из фундамента нашей нации. Это очень неприятно осознавать. Передайте мои слова всем. С уважением Ануар.

  33. Ержан написал,

    20 Апрель, 2011 в 10:12

    Отчасти согласен с Ануаром. У меня много примеров есть, когда казашка вышла замуж за не казаха. Мы с пацанами об этом тоже часто задумываемся и говорим. Ищем причины, следствия. И причин таких много. Менталитет молодых людей плохо сформирован. Мы хотим жить по европейским стандартам, современно, при этом сохраняя всю культуру и чущность востока. Я понимаю девушек казашек, которые выходят замуж не за казахов, потому что реально парни казахи или низкообразованные, или материально богатые, но морально скудные. И причем у каждого свое железное мнение, что он прав. Вот даже судя по последним разговорам о выборах в Казахстане пацаны ваще не владеют информацией, аполитичны и не видят дальше своего города. А уж, что касается малообразованных слоев населения, мне кажется, всем итак понятно как там ситуация обстоит. Это не все конечно и не везде, но «неподходящих» казахов пугающе много.
    Это, на самом деле, очень большая тема для обсуждения. Я бы хотел написать или поговорить об этом много, но я пошел работать. )))))

  34. НЕ САРТ С ЧИМКЕНТА АЛАМАТЫ ТАРАЗА написал,

    30 Апрель, 2011 в 20:44

    Сарты вы можете выходить замуж хоть за св_и_нью, А КАЗАКТЫН КЫЗДАРЫ РУЛЯТ!!!! ЭТО ПРОВЕРЕННО ВРЕМЕНЕМ!!!!

  35. сivic написал,

    1 Май, 2011 в 01:22

    НЕ САРТ С ЧИМКЕНТА АЛАМАТЫ ТАРАЗА если другим так советуешь у тебя cамого, что есть уже опыт сожительства со св_и_ньй проверенный временем?

  36. НАЗ написал,

    3 Май, 2011 в 20:43

    ПРАВИЛЬНО КАЗАХ НА КАЗАШКЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  37. Салтанат Туманова написал,

    9 Май, 2011 в 01:11

    Отчасти согласна с Ануаром и полностью с Ержаном. У меня также очень много примеров, когда девушки-казашки выходят замуж за мужчин другой национальности (начиная родственниками и заканчивая подругами). Родная тетя была замужем за русского, к сожалению, семья заставила их развестись, несмотря даже на ребенка. Кто знает, как сложилась бы жизнь моей тети, того русского мужчины и, наконец-таки, ребенка, который вырос без отца. А год назад (что, наверное, оооооочень большая редкость) моя знакомая, чеченка по национальности, вышла замуж за казаха, а буквально совсем недавно очень близкая подруга-казашка вышла замуж за турка. Не вижу в этом ничего плохого, а запретного так тем более.
    А если же парней казахов это так беспокоит, то пусть все-таки пороются, прежде всего, в себе- от чего же так? Вот тут-то и начинаются мои согласия с Ержаном:» Я понимаю девушек казашек, которые выходят замуж не за казахов, потому что реально парни казахи……..»)))
    А что касается лично меня, то признаюсь, что мой молодой человек мусульманин, но не казах. Семья поначалу была против, но сейчас все хорошо. Нам ведь жить не теми данными, которые записываются в паспорте под словом национальность (что, кстати, в Казахстане на добровольной основе), не с внешними данными, а с человеком, с душой! Главное, чтоб человек был надёжный, хороший и любимый.
    А мы скоро собираемся жениться! И нам все равно, что будут говорить о нашем союзе другие (в нашем обществе это люьбят=) )!!!!!!

  38. Аналитик написал,

    9 Май, 2011 в 08:14

    Помоему, зачастую так бывает: Девушки ждут принца, а пока принца еще нет, нужно успеть попробывать все, и пускаются во все тяжкие….А парни ищут в девушках скромность, чистоту ну и проч. старинные добродетели. А нету этого у современных девушек. Девушки жалуются, что у парней только постель на уме, ну а о чем еще думать, глядя на девушку у которой из под юбки трусы видны, а на пояснице, опять таки из под трусов татуировка виднеется? И при этом речь так поставленна, типа «ты че братан, в натуре, без бабок? мы с такими не тусим, нам мажоры нужны». Глядя на такую, о семье и детях в последнюю очередь подумаешь.

  39. Ержан написал,

    10 Май, 2011 в 10:55

    отсутствие культуры и нормальных человеческих понятий — основная причина всяких девушек-чаек и таких же парней. богатые мамбичи поощряют девушек-чаек :)))) и тех и тех все устраивает ))))

  40. NEO написал,

    12 Май, 2011 в 23:05

    Призываю вас проанализировать, что происходит. Без эмоций и перехода на личности. Не нужно кидаться в крайности (ни в такие как у Казахского националиста и ему подобных, ни в такие как у Карины, Алтынай и им подобных).
    Нужно вести диалог, а не опускаться до банальных оскорблений.
    Мне нравится высказывания Асель и Владимира именно потому, что их суждения объективны (т.е. соответствуют реалиям). В них нет оскорблений, а просто констатация фактов и добавить просто нечего.
    Но если просто видеть проблему, но не предпринимать никаких мер по ее разрешению, то эта проблема сама по себе не рассосется, но более того, как раковая опухоль разъест наш народ изнутри. А то, что я вижу в этом серьезнейшую проблему, на то есть причины поверьте:

  41. NEO написал,

    12 Май, 2011 в 23:06

    Что мы имеем: 1. Ослабленный народ, обладающий огромными территориальными и природными ресурсами. Ослабление и как можно скорейшее уничтожение нашего народа на руку 2-м нашим соседским сверхдержавам: России и Китаю. И у той и у другой серьезнейшие территориальные виды на нашу землю. И те и другие спят и видят нашу землю в составе своих империй. И это ни для кого не секрет. И тем, что мы до сих пор независимы и территориально целостны (хотя бы номинально) мы обязаны только чуду и невероятному политическому таланту и везению нашего Президента. Казахам очень повезло, что в тот переломный период формирования нашей независимости во главе не просто Казахстана, а во главе казахов стал такой мудрый предводитель как он и всеми нашими последующими успехами мы обязаны ему. Конечно, у меня есть к нему ряд вопросов, но я лично ему благодарен за нашу независимость (хотя бы на бумаге). То, что мы казахи являемся хозяевами на своей земле (хотя бы на бумаге). Это многого стоит поверьте и я многое ради этого готов простить. Про него много дифирамбов написано и речь сейчас не о нем. Я не нуротановец и захлебываться слюнями не собираюсь, но надо признать действительность и факты.

  42. NEO написал,

    12 Май, 2011 в 23:07

    2. По опыту истории мы знаем, что народы, которых подвергли геноциду, как правило исчезли. Казахский народ подвергался геноциду дважды: джунгарами и русскими. Если на счет первого более-менее все в курсе, то на втором остановлюсь чуть подробнее. В 20-х годах 20-го века в результате Голощекинской реформы погибло более 2/3 численности казахов, т.е. погибало 2-е из 3-х. (Вдумайтесь!!!). Собственно политика Голощекина и преследовала эту цель. Люди тогда ели друг друга и соседских детей. Своих же не выпускали на улицу по той же причине. Я лично видел и общался со свидетелями того страшного времени. Если до голодомора численность казахского и узбекского народов была приблизительно равной, то как результат голодомора на сегодняшний день численность узбекского народа, не подвергавшегося геноциду, составляет более 30 млн., в то время как казахов – чуть более 10 млн. Но…..

  43. NEO написал,

    12 Май, 2011 в 23:09

    3. Теперь над и без того ослабленным казахским народом нависла новая угроза третьего геноцида. Теперь его устраивают уже собственные девушки-казашки. Безумно и хладнокровно. Я боюсь, что этот 3-ий геноцид мой любимый народ уже не переживет.
    Сейчас накинутся на меня со словами, «а как же свобода», «а мы не крепостные», «не указывай нам кого любить, за кого идти замуж, от кого рожать», «не скрещивай нас как животных с указкой». Все это так. Но если бы нас было сейчас 50-70 млн. я бы и ухом не повел, если бы мне кто-то сказал, что какая-то Алтынай или Карина вышли замуж не за того, за кого надо. Я бы даже порадовался за них, за их простое женское, человеческое, материнское счастье, искренне, со всей присущей мне казахской толерантностью.
    Я не националист и твердо убежден, что г…вна хватает везде. Но…. увы…. Нас всего 10 млн. и эта численность стремительно разбавляется благодаря таким вот Алтынаям (я при этом также не одобряю и казахских парней, женящихся на девушках другой национальности, так как это потом служит причиной выбора у таких Алтынаек). И разбавляемся кем? Русскими и китайцами. Дети, появившиеся в этих браках уж точно не будут так глубоко радеть за независимость моей родины, а напротив, возможно будут способствовать, чтобы эта земля стала частью либо России, либо Китая. То, что позволяют себе эти казахи является непозволительной роскошью для нашего народа. А потому там где начинается угроза территориальной целостности моей родной земли, там извините моя толерантность заканчивается. Вот такой вот расклад ребятушки.

  44. NEO написал,

    12 Май, 2011 в 23:10

    4. Теперь остановлюсь конкретно на нашей толерантности. Благодаря нашей уникальной толерантности на нашей благословенной земле царит мир и спокойствие, и это заслуга не только (и не столько) Назарбаева, но и нас с вами, каждого из нас. Благодаря нашему толерантному отношению многие народы, высланные сюда в ходе репрессий, смогли здесь выжить. Мы всегда гордились этой своей особенностью. Но эта же толерантность сыграла с нами страшнейшую шутку, ставящую под угрозу существование самих казахов как народа. С ужасом и негодованием вижу судьбу нашего народа, повторяющим судьбу народов крайнего севера. А ведь они тоже были когда-то сильные воинственные народы, с которыми приходилось считаться многим. И где они сейчас? В анекдотах про чукчей?

  45. NEO написал,

    12 Май, 2011 в 23:12

    5. Давайте перестанем заниматься обсиранием друг друга. Если ты Ержан видишь тупого парня – помоги ему стать умным, сильным, образованным, элементарно направь его в нужное русло, покажи на своем примере. Чтобы он не пил, развивался, с уважением относился к женщинам. И что казахам не положено ходить пьяными, немытыми, нечесаными, необразованными, высокомерными и т.д.
    Прививай ему чувство гордости, что он казах, что быть казахом – это модно, престижно, перспективно. Окрепнет он – окрепнешь ты. Мы должны создать устойчивый положительный образ казаха и казашки, счастливой казахской семьи. В этом плане к нашим девушкам у меня претензий нет. Есть другая претензия к ним. Вы девушки перестаньте стыдится своего народа и того, что вы имеете к нему какое-то отношение. Только вместе мы сможем подняться и окрепнуть. Найдите себе единомышленников и вместе на местном уровне начните решать эту проблему. Объясняйте, ведите беседы, неназойливо, без угроз. При этом ни в коем случае нельзя разлучать уже долговременно существующие интернациональные пары, подвергать их дискриминации, мы не должны способствовать разложению этих семей, тем более, если у них появились дети. У меня у самого есть близкие родственники, женившиеся и вышедшие замуж за инородцев. Не убивать же их теперь за это. Как говорится, что случилось, то случилось. В этом случае мы только своим дружелюбием сможем перетянуть их на свою сторону. Тем самым мы только выиграем. Одновременно мы должны максимально противодействовать образованию новых подобных пар. И вот тут любые методы будут хороши.

  46. NEO написал,

    12 Май, 2011 в 23:14

    6. Запомните, мы не сможем совсем искоренить этот процесс. Взаимное проникновение культур и наций свойственно и естественно любым народам. Этот процесс был, есть и будет. Но в наших силах его затормозить. Локализовать распространение этого зла и максимально смягчить его последствия, по возможности использовать эту ситуацию в свою пользу.
    Конечно, чем бороться за будущее своего народа, иным людям легче объявить себя представителем другой более мощной и сильной нации, отрекшись от своего ослабленного и умирающего народа. Но с такими шакалами нам не по пути и нет им прощения. Мы сможем выиграть в этой борьбе за выживание, лишь объединив свои усилия в борьбе с нашим общим злом. Лишь совершенствуя себя и помогая другому развиваться культурно, духовно, физически. Неужели мы допустим, чтобы планы урода-Голощекина воплотились в реальность.
    Если это необходимо я могу стать центром этого движения. Пишите мне. Идите за мной. Я стану вам тем маяком и лучом света в кромешной тьме ненависти и презрения к самим себе и выведу вас на путь любви и созидания нашего Отечества. Я объявляю новый этап подъема национального самосознания ради счастья и процветания нашего казахского народа. Враг у ворот, он силен, но он будет разбит! Обязательно! Победа будет за нами! Выше подбородки, братья и сестры. Движение NEOALASH.

  47. сivic написал,

    14 Май, 2011 в 00:32

    Все перечислять нет нужды, достаточно «Одновременно мы должны максимально противодействовать образованию новых подобных пар. И вот тут любые методы будут хороши.» и «с такими шакалами нам не по пути и нет им прощения» ,чтобы понять, проявился очередной мракобес. Давайте диалог без оскорбленийи и тут же -шакалы. Такой дружелюбно-беспощадный борец со злом.Начал — за здравие, кончил — за упокой.)))

  48. Қазақтың қызы написал,

    19 Май, 2011 в 00:35

    Конечно, писать красиво и лестно-очень легко. Но сами посудите: я-девушка с высшим образованием, владею в совершенстве тремя языками, владею недвижимостью в нескольких городах, работаю на престижной работе, люблю читать, развиваться, стремиться к совершенству, люблю готовить, делать уборку, да много еще чего можно перечислить. И самое главное что я ценю в себе-моя невинность, которую я храню для своего будущего мужа, который будет восхищаться моей стойкости. Но мне скоро 24 года, у меня никогда не было молодого человека. А секрет прост-только я соберусь знакомиться с кем-то по рекомендации близких друзей моих родителей, как тут же мне собираются устраивать смотрины как племенной кобыле. Видите ли, я должна понравиться сначала маме бравого джигита, а понравиться ли он мне и вообще воспылает ли он ко мне нежными чувствами-это слишком большая роскошь. Я все чаще задумываюсь, как наши бравые казахи откровенно пренебрегают нами, красивыми, умными, честными, хозяйственными, деловыми, любящими и верными дочерями степей. Как мне до боли обидно видеть сотни прекрасных девушек в радиусе своего проживания и работы, которые жаждут любви, радости замужества и материнства. И как иностранцы-американцы, французы, турки и пр. восхваляют все эти черты и совсем не прочь жениться. А наши казахи? Нужно изображать из себя откровенную дурочку, прикидываться молчаливой и податливой, лишь он не заподозрил в тебе намеки на интеллект и начитанность. Ведь они как огня боятся свободолюбивых, независимых женщин, которые не только на работе достигают высот, но и по дому успевают блестяще все переделать. А вы говорите «Не ходите, девки, в Африку гулять». Да я и сама была бы рада подарить всю свою нежность и любовь родному казаху, но где они все? Джигиту, который 500 лет назад ценил независимую спутницу на резвом коне, которая ждала его с чашкой кумыса после боя? Где они джигиты, которые боялись даже прикоснуться к робкой девушке, приравнивая ее к цветку? Наверное, они сидят, нагло развалившись в своих Ланд Крузерах и Кайеннах с огромным животом до колен и считают женщину объектом удовлетворения похотливых инстинктов?

  49. Макпал написал,

    19 Май, 2011 в 10:53

    и что тут такого?

  50. Ануар написал,

    19 Май, 2011 в 21:27

    Қазақтың қызына.

    Прочитал твой комент, и знаешь, почему-то мне стало тебя немножечко жаль. Как Меладзе поет про девушек из высшего общества.
    Конечно, то, что ты занимаешь активную жизненную позицию и, при всей своей высокоразвитости, продолжаешь развиваться, самосовершенствоваться это очень замечательно и правильно.
    И то, что хранишь невинность для будущего супруга, в общем тоже неплохо, хотя и очень тяжело, но зато избавит тебя в будущем от множества вопросов и выдает в тебе правильное воспитание. Но вот чего я не понял, почему молодого человека тебе подбирает кто-то другой, пусть даже родной человек.
    Как-то странно у тебя происходит процесс знакомства: «….по рекомендации близких друзей моих родителей….»
    Разве ты лишена права выбирать? Ведь в конце концов тебе же дальше жить с этим человеком. А судя по твоим словам ты вполне целеустремленная и волевая девушка.
    А в принципе чему я удивляюсь? Судя по твоим словам ты из семьи «жировиков». Так ведь? А в среде «жировичков» принято правило: «деньги к деньгам». Понятно, что тебе будут присматривать пару не по твоей душе и внутреннему миру, а по финансовому уровню. Здесь это главнее. Остальное все стерпиться-слюбится.
    И вследствие того, что вокруг тебя именно такое окружение, то и мужчины тебя окружают исключительно на «Ланд Крузерах» и «Кайеннах» с огромными животами до колен. Хотя конечно бывают и без животов. Так, что выбор у тебя действительно невелик: либо за такого, либо хоть за иностранца, но все-таки тобой выбранного. И поэтому удивляться в твоем случае не приходится.
    Но твой случай скорее исключение, чем правило. Конечно, ты тоже частичка нашего общества, но очень не значительная. Так, что речь здесь больше не о таких как ты. Я про массовые случаи среди простых смертных девушек, так как они являются основой нашего народа. При всем уважении к тебе.

  51. Қазақтың қызы написал,

    20 Май, 2011 в 01:04

    Ануар, смею тебя разочаровать, я не из семьи жировиков. И нет у меня принципа «деньги к деньгам». Почему я прислушиваюсь к мнению родителей? Да потому что для меня важно знать, чтобы молодой человек был из хорошей семьи с хорошй родословной. И еще потому что молодые люди зачастую пугаются моего интеллекта, правильности. Хотя интеллект я проявляю лишь на 20%. Я не причисляю себя к касте избранных людей и не отбираю будущих спутников жизни по принципу «деньги к деньгам». Но я пока не встречала ни одного молодого человека, который бы увлекался поэзией Серебряного века, разбирался в картинах эпохи Возрождения и мог отличить Моне от Мане. Молодые люди сплошь духовно безлики и не поощряют какой-либо продвинутости в своих вторых половинках. Попросту они боятся интеллектуальных барышень, не хотят выглядеть на их фоне проигрышно. Для меня главное в любви-чтобы проскочила искра, чтобы я сразу осознала, что это-мой мужчина, он наконец-то меня нашел и обрел. И его деньги отнюдь не играют никакой роли, но откровенного тунеядца, думаю, я и сама не потерплю рядом. Как говорил А.П. Чехов «В человеке все должно быть прекрасно: и одежда, и душа,и лицо, и характер». Думаю, он это не придумывал в алкогольном опьянении, это его наблюдения за окружающими его людьми. И я верю, что есть такой человек, который прекрасен и душой, и телом. А если он гармонично развит, то денег заработать ему осбого труда не составит;-)
    Заявляя о том, что я-незначительная часть общества, ты унижаешь не меня, а себя. Ты и я, мы-основополагающая ячейка нашего современного общества, которое запуталось в дебрях исламизации и европеизации страны. Почему я написала свой комментарий? Я хочу, чтобы мы все приостановились и призадумались. Почему наши девушки после 25 лет не могут найти себе достойную партию при всех своих достоинствах? Почему ближе к 25 годам в их глазах горит панический огонь-остаться старой девой? Почему наше общество так категорично к девушкам, которые увлечены учебой, работой, желают реализовать свой потенциал и сразу после 25 лет безаппеляционоо ставят клеймо старой девы? Парни на «Ланд Крузерах»-это лишь аллегория, никогда не считала наличие автотранспорта главным критерием отбора, ибо у самой его нет=) Почему когда девушка ходит с серьезным лицом, ее сразу приписывают к разряду «синих чулок, непробиваемых. Если она не умеет закатывать глазки и надувать губки, это не значит, что она фригидна. Это влияние воспитания в ее семье. Нужно хотя бы предпринимать вам,мужчинам хоть какие-то активные шаги. Ведь в силу своей природной скромности девушка не может кинуться на шею понравившемуся молодому человеку.

  52. Ануар написал,

    21 Май, 2011 в 16:19

    Оххх Қазақтың қызыыыыыыыы!!!!!!!!!!! Утомляеееешшшшшььь!!!!!!!
    Опять заставляешь меня писать тебе длинные ответы. Ну да ладно сделаю еще один рывок.
    Трудно судить о тебе, какая ты. Просто расскажу о своих впечатлениях, которые ты произвела (возможно они ошибочны). Мне кажется, было бы достаточно, если молодой человек будет с хорошей семьи. Причем тут его родословная. Он же тебе не собака. Это первое.
    И еще сложилось впечатление, что ты сама боишься парней. Не знаю правда почему. А в принципе знаю. Ты выстроила в голове образ своего молодого человека, идеального во всем: и внешне и духовно. И чтобы был молод, и еще красивый, и высокий, и стройный, и умный, и светлый, и в совершенстве знал 3 языка, и обладал богатым воображением и остроумием, и в постели был просто как Аполлон …. и естественно достаточно богатый, вот так сразу, с молодости, с рождения. Но таких нет. Увы, идеальных людей в природе нет вообще. Извини, что так сразу, грубо обрушиваю твою мечту, обрушиваю на тебя поток прозы жизни. Но…. чем раньше ты это осознаешь, тем легче тебе будет в дальнейшем. Где-то нужно принимать его небольшие недостатки, может быть даже где-то стараться помочь ему в исправлении его недостатков, в его развитии. В общем, принимать его таким какой он есть и помогать ему развиться. Как говорится слепить его из того что было. Он тебе не рухнет вот так вот с неба – весь правильный и идеальный. Да еще на белом коне, желательно озаренный лучами восходящего солнца.
    Ты никогда не замечала того факта, почему вот она, вроде бы не красавица, не фотомодель, а рядом с ней такой (аххх!!!!! какоооооой!!!!!) ) красивый парень, такой абаяшка? Что он в ней, в этой курице общипанной, нашел, ведь по сравнению со тобой она просто какое-то убожество? Почему так? АААА????? Почемууу???? А знаешь почему. Потому, что ты установила слишком высокий, практически ни для кого непреодолимый, недостижимый уровень, потолок, барьер своих ожиданий и требований.
    А ты не пугай их своим интеллектом, кому и что ты хочешь этим показать и доказать? Если то, что ты умнее остальных, пожалуйста. Я этакая вершина мысли, а вы, все остальные, так, букашки неразумные. Сиди тогда и наслаждайся собственным совершенством. Разум, заключается не в том, чтобы демонстрировать свое превосходство, свою начитанность, эрудированность (и даже где-то элитарность) всегда и везде, а чтобы использовать их только тогда, когда это нужно. Даже я, имея за плечами высшие экономическое и техническое образования, да и просто богатый жизненный опыт, буду чувствовать себя рядом с тобой как-то ущербно оттого, что хотя я знаю, что Монэ это художник эпохи Возрождения, но при этом я не знаком ни с одной из его работ.
    Когда у вас с парнем начнется личная жизнь, то я лично очень сомневаюсь, что по ночам вы будете рассматривать репродукции Рембрандта, Айвазовского или Пикассо или цитировать и обсуждать поэзию Серебряного века.
    Высказывание Чехова не надо воспринимать буквально и тем более брать за основу своих поисков. Это не есть истина в последней инстанции. Он выразился, что все должны стремиться к этому, но не обязательно должны полностью соответствовать этим разработанным критериям. То, что он высказал – это идеал. А идеалов не существует, поверь. И потом.
    Что значат твои слова, что если человек всесторонне развит и совершенен, то ему не составит труда заработать денег? Тогда вопрос: сколько денег? И вот тут варианты могут быть самыми разными. Какую-никакую денежку может зашибить и последний БИЧ, работая у кого-то в сарае. Просто кому-то и 100 тыс. тенге как говорится за глаза, а кому-то и 5 000 000 в месяц не хватает на текущие расходы.
    Я вот знаю одного автоэлектрика. Золотой парень, золотые руки. Очередь к нему из автовладельцев на 2 недели вперед. Надо ли говорить, что он в принципе зарабатывает достаточно и пользуется уважением в городе. Но только я тебе скажу, что если он уйдет в загул, то как говорится основательно, от всей души. Он закончил ПТУ. Из всей литературы читает только по автоэлектрике. Надо ли говорить, что он даже не подозревает кто такой твой Монэ или Мане. Но при всем при этом он золотой парень, открытый, честный, жизнерадостный и в драке не труханет и не сбежит и не предаст. Вот только кто он в твоих глазах после этого. Я не знаю.
    Закатывают глазки и надувают губки глупые дурочки, пустышки, сейчас таких много в Алматы. Но сейчас, в век повсеместной эротики, такими фокусами парней не удивить. Совсем не нужно себя так вести. Мой тебе совет. Общайся побольше с парнями. Без перехода к более близким отношениям. Просто. По-дружески. Такое возможно. Поверь. Хотя бы через Интернет. И ты научишься общаться с ними. Я вижу тебе очень не хватает опыта такого общения. Если ты видишь, что он начал позволять себе слишком многое – у тебя всегда есть возможность его отшить, сразу и решительно.
    Но ведь общение – это обоюдное движение навстречу друг другу. И парня и девушки. Не будет общения, если парень будет идти навстречу, а ты будешь вечно убегать от него. Он побегает за тобой побегает и перестанет, а пойдет к той, которая с радостью примет его в свои объятия.

  53. Қазақтың қызы написал,

    22 Май, 2011 в 00:03

    2 Ануар
    Спасбо огромное за пожелания и за кртику. Но, как на странно, я и сама это все знаю=) Суть моего комментария лежала совсем в ином, а ты вцепился в Моне и весь разговор вертелся вокруг его имени. На его месте мог быть и Пикассо, и Дали-суть не в этом. В моей голове как раз таки и нет определенного образа, мой ум гибок и свеж, в этом и вся проблема. Я предоставляю скидки молодым людям, и отнюдь не смотрю на них сверху вниз. Всегда найдется кто-то умнее и начитаннее меня, для меня это не «идея фикс». Но меня мужчина должен восхищать, я не гонюсь за призрачными идеалами. Нужен сильный смелый мужчина, который будет прислушиваться к моему мнению, а не затыкать тем что «Женщина-существо неразумное, твой удел- семья и дети».
    Если тебе утомительно писать мне ответ, что тебе мешает пройти мимо и удовлетвориться своей мудростью? Я пишу здесь не из праздного любопытства, я хочу, чтобы вы, мужчины немного призадумались: почему иностранцы так ценят казашек и готовы их на руках носить, а вы все время недовольны ни их воспитанием, ни характером? Если тебе кажется, что я чураюсь мужчин, это не так, хочешь верь, а хочешь не верь. Я нахожусь в дружеских отношениях со многими молодыми людьми, но как отцов своих будущих детей я их не представляю. Возможно, я отношусь к ним слишком предвзято и требовательно, но мне бы не хотелось выходить замуж только по необходимости. Надеюсь, не обидела тебя ничем=) Останемся каждый при своем мнении, еще раз спасибо…

  54. Казах написал,

    16 Июнь, 2011 в 16:17

    Все очень просто, казашки самые красивые вот все и берут в жены их! а Казахи реже берут в жены других по этой самой простой причине!!!

  55. Казах написал,

    16 Июнь, 2011 в 16:27

    карина написал,

    15 Март, 2011 в 23:40

    казахи “мужчины”,вы такие непонятные!у вас какое то мнение двуличное!В одном углу кричите,нас мужчин мало а девушек много…типо цените нас и при этом забывая о ценности девушек!!!а здесь кричите,позор народа! так девушки выходят за иностранцев потому что они мужчины без ковычек и их много,к тому же не бросаются словами нас мало и.т.п. как “колхозные бабы”…к тому же не надо другую нацию обсирать!мы все одинаковые!может наша проблема-наш менталитет!P.S. сама лично терпеть не могу казахских мужчин,вы отвратительные(прошу прощения,если кого то задел)!но я казашка)

    Ну вот! очередной завидующий и ненавидящий казахов в образе *Карины* (браво)

  56. Акөниет написал,

    20 Июнь, 2011 в 16:45

    Проблема в самих казашек, они наивные и верят в любовь, и в человеческие отношения и думают что находят это в иностранцах. Как они сами говорят лишь бы человек был хорош с чувствами. а иностранцы так не думают им на уши присесть потрахать экзотику по себе знаю.Да пускай они выходят за иностранцев и валят из страны нация очистется.Нету в них патриоцизма и национализма как у парней-казахов.
    А такие как Алтынки и каринки это правильно сказано мангуртки-шалаказачки скорее всего они и есть полукровки. Полукровки-метисы самый подлый народ в каждой наций. Война начнется кто встанет на защиту Родины только истинные казахи, все национальные герой это только сами -казахи.

  57. civic для рефна написал,

    20 Июнь, 2011 в 16:51

    рефн, очередной камень в твой огород подлые полукровки)

  58. Refn написал,

    20 Июнь, 2011 в 17:47

    А, что на дебилов обижаться… Он и есть настоящий маңғурт, если не знает, что казахи суперэтнос, скроенный из сотен племен и народов и чистых народов не бывает, а если и есть то папуасы Новой Гвинеи или гребанные пегмеи, если он себея с ними сравнивает то флаг этому недоноску

  59. Refn написал,

    20 Июнь, 2011 в 18:35

    Мои полукровки почти все лежат под Москвой шала — казахи из Талгара

  60. Казак написал,

    23 Июнь, 2011 в 18:36

    Да что вы ополчились на эту карину и алтынайку,видать нагулялись всласть в свое время с америкотами и иже с ними,а за казаха замуж выйдешь,надо же варить еду,рожать детей,кланяться свекрови(в начале,правда:))
    Америкоты же сорят долларами,они белые господа в азиатской колнии,им подавай экзотику-желтые азиатские наложницы

  61. Альфия написал,

    2 Июль, 2011 в 20:05

    казашка мне 28.пока училась, потом работала,семье помогала не заметила как время прошло.Конечно хотелось бы замуж за казаха.где я найду в 28 свободного казаха.(в основном врут нагло что не женаты.наши же казахи).но я не хочу замуж за разнорабочего или за слесаря замуж потому что он казах.( а дальше уже сами придумывайте …)

  62. Дмитрий написал,

    2 Октябрь, 2011 в 23:15

    Я русский из Москвы, скоро женюсь на казашке из Алматы и перееду в Казахстан.

  63. fuctcauby написал,

    15 Июнь, 2012 в 13:16

    Что же с моей личностью совершается. Совершенно не желаю ничего. Давным давно без места работы на полном обеспечении у родителей и не желаю что-то менять. 26 лет, высшее образование, привлекательная. Разыскала любовь. Он намеревался уйти из семьи. На данный момент на стадии развода. Вместе жили 3 месяца. Он неизменно работал почти полную неделю. В уик-энд навещал малыша. Для меня совсем не было свободного времени. Я непрерывно ревела, т.к. томилась по нему. Он меня любил. Я ушла от него, не было сил. Он попросил меня вернуться, заявлял, что поменяет свой график. Я заявила, чтобы он прежде расторгнул брак. Его отец с матерью меня лично ненавидят. Считают, что это я его увела из семьи. Турнули меня как-то из их жилья. Ниже собственного достоинства. Что делать, я не знаю. Абсолютно все мне напоминает о нем, публикацию недавно читала лучший женский фильм, и думала о нас. И люблю его и с ним нелегко. Все вечера нахожусь на его службе, только лишь чтобы он был рядом. Он абсолютно всё сознаёт, но и ему трудно. Ощущает вину перед ребёнком. Все советуют — займись собою, а я не желаю. Хочу стабильности в отношениях с мужчиной, а все остальное в том случае и устроится! Нередко раздумываю, что, если бы не мои родители, я бы покончила с жизнью. Не думайте, я в своем уме. Просто-напросто чувствую себя старушенцией. Возможно кто-то изведал такое состояние? Окажите помощь! Побаиваюсь на склоне лет остаться одна на этом свете!

  64. Саян написал,

    18 Июнь, 2012 в 00:25

    Тут Альфия пишет что она не хочет замуж за слесаря, а в чем причина? Слесарь не может быть эрудированным? Или они в ее представлении (и не только ее) эдаки выпивоха с неизменной сигаретой в зубах, бескультурный субъект, невежда? Ошибаетесь казашки !!!

  65. казашка написал,

    18 Июнь, 2012 в 22:48

    А я казашка и скоро выхожу замуж за американца :))) и моему счастью нет предела. Будем жить на две страны. И ребеночек будет метисом. Девчонки, иностранцы нас больше ценят и любят, выходите все за иностранцев, и желательно из западных стран.

  66. Аноним написал,

    18 Июнь, 2012 в 23:35

    Казашки, русские Вас тоже любят! Выходите за россиян!

  67. Жазира написал,

    20 Июнь, 2012 в 01:34

    Я

  68. Жазира написал,

    20 Июнь, 2012 в 14:47

    Я казашка мне 40 За мужем 18 лет Училась в КазГУ сейчас получаю второе оброзование на психолога Мне с детства твердили что я должно выходить за муж только за казаха Уважать родителией многочисленную родню мужа а главная иметь детей и во всем слушаться мужа и терпеть Вот я сейчас читаю мне становиться грустно что так проходить моя жизнь . Владимир то прав Я весь день крутилась Свекровка- муж- дети и сейчас кружусь весь туда добавьте и еще работу Муж мой с высшим оброзование но работать не хочеть ему нужно только престижная чистая офисная работа если бы слесарем пороботал я была бы рада главная деньги принес. но нет ему гордость не позволяет . а не шее сидеть у меня у нее гордости хватить Я его уже его не люблю .но как истинной казашке терплю Недавно в ужасе узнало что у нас на роботе почти 87% женщин в коллектив 100 людей и почти все женщины 97% казашки такая же судьба как у меня.все терпят ради детей Тогда где же настоящие мужчины казахи . но не все такие Моему отцу 65 лет он на пенсие но он до сих пор работает В фирме фин директор Всю свою жизнь работал экономистом г л бухгалтер парторгом в совхозе мама в школе нас было 5 детей он всех выучил поженил и выдал всех за муж Я своего сына воспитываю чтоб равнялся на деда Есть у нас хорошые мужчин но их становиться меньше и меньше КАЗАКТАР ЕР АЗАМАТТАР КIна оздерIнIзден Казашки не потому что не любять свою нацию выходить за муж за других они два раза потриоты я знаю они гордяться что они тюрки кочевники Мы мусульманы но не надо сравнивать нас арабами и персами Мы свободолюбивая воинственная нация поэтому наши предкие приняв ислам НИКОГДА не позволили своим женщинам носить паранджу заставляли своих дочерей учиться воспытывать на равне с сыновьями Большое спасибо нашим предком. Чем кричать » Казах » «казах» деп лучше будьте сильнее а женщина любить силу во всем такова природа Тогда наши казашки никуда не уедут Почти у всех казашек высшая оброзование если не два говорят на двух языках сейчас изучають английс . а при том в душе они остаются100 % восточной азиатской женщиной А главное у восточных женщин Это Семья муж дети Вот и я своих детей учу чтоб были грамотными ни чего не жалея от них Дополнительно изучает английский русский без них никак Вожу музей . театры балет выставки хоть на автобусе ездим. В будущем хочу чтоб сын женился только на казашке а из казашек очень хорошые жены получается а как они любять своих мужей от всей душой с чувством когда взаимно они готовы раствориться в них А дочька Айзат красавица моя пусть сама знаеть и сама решает за кого выйдеть Главное она было счастливо А Я не унываюсь ради детей стараюсь быть оптимисткой хоть мне очень тяжело трудно стараюсь ухаживать за собой . держать в форме. не дорого но стильно одеваться Вот и вы думаете что она мужа не бросает че она сидить и плачеть Я его не брощу пропадеть ОН без меня Выходите за муж за того кто вас ценять остальное не важно

  69. тоже хочу замуж за казаха! написал,

    25 Июнь, 2012 в 16:13

    Добрый день,
    я казашка, 28 лет, с высшим образованием и хорошей работой. Собственная недвижимость (жилая и коммерческая) + маленькое, но собственное дело.
    Хочу замуж, и хочу за казаха, НО я есть проблема. нет свободных хороших ребят! «Породистых» так сказать еще щенками разобрали. остались только лысые, толстые 30-35 летние (которые выглядят на 10, а то и 15 лет старше своих лет), несостоявшиеся .. Которые при всем при этом, считают себя как минимум прЫнцами на белом коне… и требований к тебе (в данном случае ко мне) вагон и целая тележка. Обидно, что сами они не отвечают и половине этих требований (хотя бы в части материальной обеспеченности).

  70. Аноним написал,

    25 Июнь, 2012 в 21:36

    Девушка, не хорошо выходить замуж из корыстных побуждений

  71. Дмитрий написал,

    25 Июнь, 2012 в 22:13

    Девушка, не хорошо выбирать мужа по принципу материальной обеспеченности

  72. Карина Металфилд написал,

    20 Июль, 2012 в 00:45

    Да и не надо выходить замуж ни за каких мужиков. Все они — грязные и полигамные твари, сексисты в развитой и хронической форме, к тому же с примитивным и недалеким мышлением. У меня не ПМС и меня никто не бросал, я не страдаю от неразделенной любви. Я просто вижу правду.

  73. Вижу будущее написал,

    3 Август, 2012 в 21:18

    По переписи 1989 года, 2% населения Социалистической Республики Югославия приходилось на неких «югословенов» — еще один мертворожденный проект наряду с «советским народом». Вот где они сейчас после пяти балканских войн? Исчезли. Пришлось-таки им определяться с национальностью — серб или босниец, хорватка или словенка.

  74. Азамат написал,

    16 Август, 2012 в 19:48

    Уважаемые Братья и Сестры!!!
    я случайно наткнулся на этот сайт. мне очень приятно прочесть Ваши комментарии. Как я понял, тут борцы за то чтобы сохранит нацию и борцы, которые с зеленными глазками призывает выходит за инородцев.
    прошу Вас всех! заметит нашу больную проблему! как все мы хотим жить в счастье и в любви. Я Вас понимаю. наши Казашки, не ищите все за пределам нашей страны и нации. то что мы сейчас переживаем, это и есть проблема Государства. Постепенно эти проблемы берут обороты. если нам самим не начать борьбу, то в будущем таких семейных пар станут больше и как бы мы не боролись, наши будущие дети последует за ними. и что мы видим после этого?
    1. то что нас станут меньше и мы уязвимы.
    2. просто нация Казах останется в истории, как никак с 10 млн имела огромную территорию и богатые природные ресурсы. тогда нас и без войны отнимут нашу страну.
    3. это то что мы перестали быть едиными.
    4. Көзің барда күлгі сүйді құшақтап
    Өзің жоқта сөзбен сояр пышақтап
    Түсіңбеймің осы түзу заманда
    Неге Қазақ? Бара жатыр Ұсақтап
    Эти слова мой покойный Отец, перед смертью сочинил.
    5. То что, наши братья и сестры находят счастья у других нациях, этому мы все виноваты. с древних времен. казахи были ленивы. а теперь к нашему времени добавился дурь и алкоголь. = что теперь мы видим? несчастный урод, от которого отвернулись родные и близкие и таких в обществе не мало. Что и призывает от таких держаться подальше. что он даст, если он останется таким. ничего, кроме как создавать проблему всем и даже нам. которые мы хотим призвать наших братьев и сестер. Зачем Вам иностранцы. да они все хором скажут. вот у этих счастья и любовь, чем от таких уродов.
    Что я хотел этим сказать Вам. Давайте все мы народ перестанем пить и курить и травится всякой дурью, Вид без этого, еще кайф. когда твой организм здоровый, значит в здоровом теле, здоровый дух.
    Если у нас будет здоровая нация, тогда от нашей нации кто уйдет? никто.!!! Мы все потом будем гордится друг за друга. начнем ценить, что мы имеем. и вот таких слов как наши казашки любят говорит про наших парней не удачников и этим парням будто только нужен с…!!!!
    Девушки начните из себя, будьте достойными. думайте пришла любовь. надо раздвигать ноги. не надо этого делать. вы сами нас разбаловали. теперь после такого, каждый парень видит в Вас только, как объект для с…
    не видитесь на все, что Вам предлагают взамен. хоть любовь и богатство. все это обман. пусть они вас добивается искренним любовью к Вам и без обмана. пусть парень за Вами следует до конца, когда Вас самих приведет к Бракосочетанию. Тогда супружеским долгом. Перестаньте быть доступным. Вот и все.
    Если мужик без с… прожил месяц, то он проживет столько, сколько он сам будет тянуть время до женитьбы.

  75. Азамат написал,

    17 Август, 2012 в 04:20

    То что, наши братья и сестры находят счастья у других нациях, этому всему мы все виноваты. с древних времен. казахи были ленивы. а теперь к нашему времени добавился дурь и алкоголь = что теперь мы видим? несчастный урод, от которого отвернулись родные и близкие и таких в обществе не мало. Что и призывает нас, от таких держаться подальше. что от них ждать? если они останутся такими? ничего? Кроме того, как создают проблему всем и даже нам. Хочу призвать наших братьев и сестер. Зачем Вам иностранцы? — в ответ можно услышит. все они хором скажут. вот с ними жить, значит они нам дают счастья и любовь. и сказывается в разнице в уровне жизни.
    Что я хочу Вам сказать! Давайте мы все постепенно перестанем пить и курить и травится всякой дурью. Вид без этого в жизни много интересного.Кайф — это когда у нас счастливая семья.
    Когда твой организм здоров! надо стремится к здоровому телу и здоровый духу.
    Только тогда у нас будет здоровая Нация, тогда от нашей нации никто уйдет? в поисках у других нацией и переезд в другую страну!!! Все мы потом будем гордится друг за друга за нашу Нацию. Начнем ценить, что мы имеем.
    И когда наши казашки любят говорить про наших парней не удачников и этим парням будто только нужен с…!!!!
    Девушки с Уважением прошу Вас начните от себя!!!! Будьте достойными. поднимите свою самооценку. Не подавайтесь обманом!!! Некоторые парни умело умеет это делать, ради своего удовольствия. Остерегайтесь от таких уродов.
    В принципе Вы думайте что пришла любовь. и Вы сразу при первой возможности раздвигаете ноги. Не делайте самую главную жизненную ошибку. Не видитесь на все, что Вам предлагают взамен. хоть любовь и богатство! все это обман ради с…. Перестаньте быть доступными.
    Пусть для начало, они вас добиваются со своим искренним любовью и уважению к Вам и без обмана. Пусть парень за Вами следует до конца, пока Вас самих не приведет к Бракосочетанию. После того с уверенностью переступайте в супружескую жизнь.
    А как вы сами нас провоцируете к такому отношению. Были вы не доступны, с Вами так поступать не будут. Нас парней разбаловать легко.
    Всегда парни, когда видят девушку развратным, то у него мысль пробуждается о с…
    Если мужик без с… прожил месяц, то он проживет столько, сколько он сам будет тянуть время до женитьбы. Тогда решению к женитьбе быстра будет созревать.

  76. казах кызы написал,

    22 Сентябрь, 2012 в 01:07

    Люблю казахов за их спокойный нрав , миролюбие ,Мы мусульмане но мы очень спокойно относямся ко всему что происходить в мире, а арабы.кавказцы. они же агрресивные Люблю КАЗАХОВ за все и Аллах тоже нас любить он нам дал все огромную территорию,природ богатсв, даже независимость нам прислали на блюдецке Это нам награда всевышнего за нашу терпимость,миролюбие, мы никогда зла нехотим друг У нас злости нету,есть белая зависть

  77. Аида написал,

    18 Октябрь, 2012 в 09:22

    Қазіргі кезде 1 қызға 9 ұлдан келіп тұрған уақытта,өмір бақи ұрпақсыз өтіп, әйел бақытын сезінбегенше, басқа ұлтқа болсын тұрмыс құрып неге ел қатарлы өмір сүрмеске.Шет ел аспай, осы қазақстанда өскен ұл-қыздар, әкесі өзге ұлт болсын, қазақша меңгереді, дінді, әдет-ғұрып, салт-дәстүрді меңгереді. Оның 1 пайдасы басқа ұлттан туылған ұрпақың гені таза,әдемі болады.Қазіргі кезде қазақ ұлтының еркектеріне қарасаң майдаланып кеткен. Жалқау, арақ ішеді, темекі шегеді, жұмыссыз, білімсіз.Олардың арасынан кімді таңдайсың. Жақсы еркектен әйел безбес. Жақсы қыламын деп басын төрге сүйреп, өз басыңды көрге сүйрегенше, дұрыс еркекті таңдап, ұлтына,дініне қарамай,жанұя құрған дұрыс. Егер бұл сөзім қазақ еркектерінің намысына тиіп жатса, демек олардың ойланатын, түзейтін мәселелері бар. Статистика көрсетіп тұрғандай, неге қазақ қыздары,өзге ұлтты таңдап жатқанының бірнеше себептерін келтірдім.Еркек отбасы асыраушысы,олар өз бастарын асырай алмай жүргенде, жоғары жақтағы отырған еркек қауым, қолдарында билік бар, неге осы мәселеге бей-жай қараса,онда әрине құрудың алдында тұрған халықпыз.

  78. Ляззат написал,

    30 Октябрь, 2012 в 01:22

    Мен Аидамен 100% келысем, еркектерымыз Ойбайлап бажынап кыздарымызды бермеймыз дейдыгой Оздеры орыс, татар, алып карындары Лагман мен Чимчига тойса уйгур мен кореянкалардын айелдерынын колдарына кырып алган казактын «намыской» Еркектерын корып журмыз Кулким келеды Коп катын аламыз дейды Ойбай бир кара басын асыраймай журген еркек кандай катын тиеды ,Манкылдап Мусульманбыз еки айел алуга болады ол кандай мусульман алады 4 айелыне быр-быр уй машина улдымен ,булдыге орайды арабтар.турыктер, Калтасы бар еркек ешкандай занга багынбайак он айел алады мусульман болсын христиан болсын Казактын бейшара айелынын мойына минып алып откан каншама еркектерымыз бар, онкей кораздар гупылдегеннен баска колдарынна бок келмейды, Мены боктап отырган шыгарсындар жигиттер бирак бул шындык мен адейы казакша жазып отырмын . Гупылдеп .босетын биздын «таза» казак сымактар ойланыздар еркек жонделсе катын еш жакка кетпейды, казактын кыздарына айтатым Сены суйып сыйлап турса еш нарсе карамай сол адамнын етегын уста сенде бала суй отбасынды кур.оган Алла тагала карсы шыкпайды мейлы турык. орыс.немыс болсын олардыда АЛЛАМ жараткан

  79. Казах-Найман написал,

    7 Ноябрь, 2012 в 17:18

    Все таки надо признать что мы казахи не уважаем и не любим свои традиции, культуру и язык. Большинство казахов сейчас манкурты и отличить их от чукчей или якутов крайне тяжело, настолько они обрусевшие, а ведь все именно с этого и начинается. Ну и дальше идет промывка мозгов нашим бабам по MTV западным фильмам где чаше всего европейцев показывают этаким эталоном мужской красоты и всего самого хорошего, черных показывают прикольными, латиносов дерзкими, а азиатов чаще всего идиотами. Многие казашки помешаны на фильмах типа секс в большом городе, но по сути чему учат эти фильмы? быть карьеристкой, ходит до 40 лет девой и заниматься этим со всем что движется? Westernization идет полным ходом. У наших женщин мозги промыты окончательно, воспитывайте своих дочерей нормально. Наши женщины думают что женщин на западе больше ценят, но посмотрите западное порно и увидите как они вас ценят ))) вы для них экзотика азиатская развратница и не более. Наши женщины представляют иностранцев как живых богов, эталон справедливости, честности и каждое его слово это истина последней инстанции, каждый иностранец изначально по своей природе умнее и лучше казаха. Многие казашки готовы раздвинуть ноги при первом свидании если это иностранец. Я был в командировке в городе Аксай это просто ужас!!! )) я был в шоке. Для наших девушек они воплощение живых богов, цезарей. Для многих казахов и парней тоже иностранцы это символ честности и демократии и справедливости а работать в иностранной компании это значит выбиться в люди. Я работал в большой четверке и знаю что они нас за людей не держат, мы там работали как рабы, чаще всего до 2 часов ночи, иногда до 5 утра и никто не жаловался как всегда казахи все терпят, может хватит нам быть терпилами на собственной земля? мы себя там чувствовали как китайцы которые работают на фабрике по 20 часов в сутки за чашку риса, и многие иностранцы к нам так и относятся. Мы так и не научились защищать свои права. На своей земле мы до сих пор рабы!!! Демократия и свобода слова на западе и справедливость во всем это все миф, справедлив тока Аллах а люди это всего лишь люди. Учился я UK, и хочу сказать что эта страна расистов которые азиатов за людей не считают и это ужасно, хотя здесь в РК все они просто ходят в масках но по сути все те же самые расисты. А том что иностранцы умней казахов все это миф, в Англии мы казахи очень хорошо учились и получали очень высокие балы причем особо в библиотеке не сидели как индусы или японцы, часто гуляли по поводу учебы особо не парились. Все таки мы казахи очень умный народ, я сам в этом убедился в UK. Что касается наших женщин? все женщины не только казашки всегда выбирали колонизаторов а не колонистов, хотя это тоже не оправдывание, раньше положение казахов было еще хуже но наши бабы не выходили замуж за кого попало. Наверное все зависит от воспитания, в обществе где мамы сами чиксы с этим будут проблемы, наши женщины страдают сильным комплексом неполноценности и это к сожалению правда ((

  80. Дмитрий написал,

    11 Ноябрь, 2012 в 15:27

    Я тоже был в Аксае, общался с мужиками-казахами и увидел, что казашки не случайно предпочитают общаться с иностранцами. Не очень казахи своих жен и подруг балуют.

  81. Armaniem написал,

    17 Ноябрь, 2012 в 05:35

    Не хотите, чтоб ваши дочери выходили за кого попало? Нет проблем! Все лишь в ВАШИХ РУКАХ! Воспитывайте Ваших дочерей с колыбели в духе патриотизма, и любви к собственной нации, культуре, вере, к предпочтении только к СВОИМ, а не чужим(как это делают армяне, турки, чеченцы, ингуши, и с некоторых пор и русские, эти нации почти никогда или крайне редко отдают своих дочерей за чужого). Даст бог, когда у меня будут дочери, я их обязательно в духе национал—патриотизма, и Ислама воспитаю, чего и вам советую, каждому нормальному, патриотичному казахскому джигиту-отцу(уже являющемуся или потенциальному)
    И тогда мы не только сохраним свою нацию от ассимиляция и вымирания(а она нам грозит), но начнем увеличить численность, дай Аллах заселить 9-ую по величине территорию Казахстана, 50 миллионами казахов!!!

  82. Ляззат написал,

    18 Ноябрь, 2012 в 01:04

    казах -найман мен адейы жаздым казахша для наших ,но в действительности я очень люблю своих казахов, особенно таких как ты оброзованных , умных и грамотных, Наши ребята должны ровнятся на таких,не все потерено еще большинство казашек все равно любят своих , не так отпустилась мораль в казахских семьях. Здесь сказывается и религия только за счет ислама, у нас не все потеряно. Хотя сейчас многие хотят показать ислам террором из за бородачей и хиджабниц МЫ КАЗАХИ ДОЛЖНЫ ЧЕТКО СОБЛЮДАТЬ СВОИ ОБЫЧИЕ И ТРАДИЦИЙ тогда нам НИЧТО И НИКТО не страшен. Любите и уважайте друг друга .а казашкам хочу сказать Никто нас не поймет и полюбить как наш родной казах жигиты остальное Иллюзия на первый взгляд

  83. Саят написал,

    19 Ноябрь, 2012 в 01:54

    Қыздар! Ляззаттан үлгі алындар!

  84. SeidAli написал,

    23 Ноябрь, 2012 в 18:17

    я казашка. мне 19,а я уже помолвлена с арабом))) дело не в том, что казахов не осталось. просто такого хорошего,заботливого и красивого парня я встретила среди арабов. моя жизнь превратилась в сказку

  85. анти-нацист написал,

    6 Декабрь, 2012 в 21:06

    я с Вами категорически несогласен » с теми кто против межнациональных браков, в истории человечества есть нации и республики в которых произошло смешивание наций и в этом списке США, КАНАДА, АВСТРАЛИЙСКИЙ СОЮЗ, ТУРЦИЯ и.т.д и 90% этих стран сейчас являются сверх державами в экономическом либо политическом, либо военном плане, или как минимум входят в топ 10 держав мира. у каждой нации своя ментальность а при смешивания следующее поколение берёт лучшее и выходит не просто нация одной, либо другой принадлежности, а выходит новая нация что лучше и той стороны и другой!!! и + не буду вдаваться в подробности генетики но как генетик Вам скажу что через 200 лет смешиваний внутри популяции начнут рождаться уроды потому что почти все станут родственниками максимум до 4 колена, а это кровосмешение братьев и сестёр, одумайтесь господа нацисты пока не поздно, не губите свои будущие поколения, не делайте уродами своих пра-пра-пра-правнуков !!!

  86. Философ написал,

    4 Январь, 2013 в 03:33

    Недавно случайно наткнулся на статью и стало как-то больно и обидно за то что прочитал мнения народов СНГ в том числе Казахстана, всегда восхищался нацией казахи по нескольким причинам: во первых сам не первый год живу в Казахстане и видел всё в живую родился здесь и вырос и знал их всегда как умных, гордых, справедливых, гостеприимных, немножко ленивых, свободолюбивых, но всегда знал их как людей философского разума, ведь часто за вечерним достарханом аксакалы размышляли о смыслах жизни, о том ради чего стоит жить, а ради чего нет. И всегда даже в истории они жили правильно, и это меня как человека увлекающегося историей восхищало, и скорее всего именно из за этого Казахскую нацию природа и Аллах наградили такой большой территорией, природными богатствами, выгодным политическим расположением, и независимостью. Но читая мнения последних потомков, нового поколения до 30 лет сердце сжимается от боли и жалости, видно если это мнение нынешних Казахов, то конец и крах Казахстана не далёк. Хочу вас просто ввести в курс дела что никогда не было традиций даже после прихода ислама что Казашка либо Казах должны бракосачетатся только со своей нацией. Почему спросите Вы??? Просто Ваши деды и прадеды любили свободу и своих детей, особенно женщин именно по этому не надели на них в своё время паранджу, решение об одобрение брака всегда принималось от одного из 3 принципов, политическая нужда, финансовая нужда, либо выбор собственного счастья ребёнка, часто у древних и пожалуй настоящих Казахов сваты ждали ответа после семейного совета потому что спрашивали у своего дитя понравился ли ??? будет ли счастлива ??? и что говорят о женихе бил ли его отец жену??? Счастливы ли его родители в браке ??? из уважаемой ли жених семьи ??? потому милые и пожалуй маленькие дети в своём мировоззрение а это большая часть тех кто писал выше не надо выходить замуж за Казахов, иностранцев, либо из-за статуса и денег, выходите замуж за тех кто любит Вас и кого любите вы?? Если это не просто слова а настоящие чувства то в беде вы или в радости Вы будете поддерживать друг друга, и у Вас будет всё и деньги и статус и это опыт из моей не мало прожитой жизни почти 60 лет просто запомните если ты любишь и знаешь что ты любим, что дома тебя ждёт твоя любовь, ты некогда не будешь стоять на месте, а кто не стоит тот идёт вперёд и достигает успеха !!! для примера приведу свою жизнь мне 59 лет сам я Русский жена Казашка Улы жуз, в браке мы уже 40 лет у нас 4 детей, 5 домов в Шымкенте ещё 2 в Алматы, когда то нам много кто пытался помешать, её родители тоже были против но дед сказал главное чтобы Внучка была счастлива, до рождения 2 сына отношения с нами поддерживала только мать, сейчас из 5 её братьев и сестёр счастлива только она, об этом мне недавно сказал её отец, нами гордится вся родня так что если любите по настоящему вперёд, и всё у Вас будет, и все кто был против рано или поздно смирятся а далее будут гордится, помни это Ваша жизнь и она у Вас одна, и только вы решаете быть Вам счастливой или быть как все идти замуж из-за денег, нации, статуса и.т.д. будьте счастливы !!!

  87. Aiya написал,

    4 Январь, 2013 в 12:38

    мне 19. месяц назад вышла замуж. я, как и все мечтала о белом платье, о пышной свадьбе…. Сейчас живу у себя дома, со своими родителями. как обычно хожу в университет. Они ничего об этом не знают. даже лучшая подруга.. Я понимала, что он всегда сможет найти кого-то, лучше меня. Но я то нет. За все это время что я сним знакома, я ни разу не пожалела что я согласилась выйти замуж. а наш возраст- это просто числа. я на 2м курсе захудалого чимкентского университета им.Ауезова. В то время, как он доктор наук, профессор технического университета МАРА (Малайзия), лингвист, 8 языков. с момента нашего знакомства он взялся за изучение русского и казахского языков.к тому же он араб, но ни о какой полигамии речь не идет. Извините, что все так подробно, я ни с кем не могу поделиться, не могу никому рассказать, а я хочу кричать о своем счастье. Его родители, семья — приятнейшие люди, которых я когда-либо встречала.а в конце января должна уехать с ним. не знаю как сообщить об этом моим родителям. Понимаю что у них были свои планы на мое будущее. я сама от себя такого не ожидала. все произошло очень быстро. но этого оказалось достаточно, чтобы понять, что я хочу быть с этим человеком всю жизнь. он превратил мою жизнь в сказку. Любовь не делится на национальности. Ислам не запрещает вступать в брак с иностранцами, если они тоже приверженцы ислама.

  88. Aiya написал,

    4 Январь, 2013 в 12:39

    не подумайте что он старый, лет 40-50. Вовсе нет

  89. Азамат написал,

    14 Январь, 2013 в 20:19

    Қазақ — қазақ
    почему мы все стали жестокие?
    чего вам не хватает?
    милые наши женщины! счастья не в том что, как тебе хочется жить красиво. счастья в том что, ты живешь и дышишь. ценность в этой жизни, это не материальность, а человечность. цените свою жизнь и любите свой народ. а тем кто переступил порог. большое вам счастья. не забывайте свою родину. в будущем говорите много о своем народе и о родине. будет возможность покажите нашу землю и пусть они гордятся за нашу нацию. успехов вам всем!!! я сильно люблю свою страну и тех кто живет в нем. а в целом весь мир. живите все в мире и в согласии

  90. Алуа написал,

    20 Январь, 2013 в 23:20

    Я живу в г.Петропавловске, к сожалению, у нас очень много смешанных браков, парни казахи женятся на русских. Причиной как они говорят, является тот факт, что с русскими меньше проблем и они, извините за выражение, всегда дают. У нас очень много незамужних женщин-казашек, мне самой 34 года, замужем не была, 2 высших образования, но кому это нужно. Остается только родить «для себя», как делают многие женщины-казашки, но как после этого смотреть в глаза отцу и родственникам. И я знаю, что я не встречу казаха, и уже, скорее всего, не выйду, замуж. Я против межнациональных браков, а тем более между людьми разных вероисповеданий.

  91. Камшат написал,

    23 Январь, 2013 в 17:22

    Aiya, интересная история, боюсь, что в скором времени, мне придется сделать такой же выбор, и не знаю, хватит ли мне смелости на такой поступок(

  92. айжан написал,

    25 Январь, 2013 в 00:03

    после 40 русские или славянки пойдут на лево, потому что после 40 казах,киргиз, узбек импотент, а русские , особенно женщины ,ненасытные, Русских женщин не люблю, зато нравится русские мужчины,они более серьезные, а женщины у них легкомысленные

  93. Aiya написал,

    27 Январь, 2013 в 23:48

    Камшат, просто выберите не хорошее, а самое лучшее для себя. это вы выходите замуж, вам жить с этим человеком, а не вашим родителям и близким. просто надо быть готовой к тому, что все изменится. это же не значит что мы предали казахов, родину и все такое как мне часто говорят. и дело не в том, что казахов мало. Просто такого заботливого, умного, понимающего человека мы встретили из другой нации. к тому же они очень трепетно относятся к женам. наши дети возьмут самые лучшие наши качества. я сделала этот выбор потому что я не хочу жалеть всю жизнь, что все могло бы быть иначе. Удачи тебе)))

  94. sergei написал,

    30 Январь, 2013 в 11:49

    у меня жена казашка и мне все равно что говорят

  95. gulmira написал,

    8 Февраль, 2013 в 06:18

    A GDE VY ETIH INOSTRANCEV NAHODITE??? YA TOJE HOCHU ZAMUJ ZA INOSTRANCA

  96. Tu написал,

    30 Май, 2014 в 10:35

    Межнациональные браки… это как повезет… бывает хороший человек попадется, а бывает редиска

  97. Темур написал,

    3 Июнь, 2014 в 23:36

    Казактын арулары-ай, беттерин ашылып кетипти

  98. найман написал,

    26 Июль, 2015 в 17:56

    Әбден бастарын айналып кетіпті гой.Өтірік алтынай, каринамын десе соган сеніп отырған.Барлығы қазақтарға қызығады ғой.7 ата бар,төзімді ,мыкты.Я это в армии заметил.Олар арнайы жұмыс істейді ғой.Өтірік қазақ қызы болып жазып отырғандар.

  99. Marimt написал,

    4 Май, 2017 в 21:16

    TUT PROSTO

Напишите свой комментарий: